Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад № 40

«Подснежник»

комбинированного вида


Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад № 40

«Подснежник»

комбинированного вида


Главная | Мой профиль | ВыходВы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSSПонедельник, 20.05.2024, 01:56
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Подснежник» комбинированного вида Публичный доклад (2010/2011 учебный год) Осинниковский городской округ 2011 год Доклад составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации образовательного процесса, состояния воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 «Подснежник» (далее – ДОУ) открыт в июле 1984 года. Раздел 1. Общие характеристики заведения Тип – дошкольное образовательное учреждение. Вид – детский сад комбинированного вида. ДОУ имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида – детский сад 1 категории Адрес: 652800, Россия, Кемеровская область, Осинниковский городской округ, ул.50 лет Октября, дом 25, тел.8(38471) 4-59-19 E mail – detskijsad40.podsnezhnick@yandex.ru МДОУ осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с: Лицензией № 10749 от 10.02.2011 года; Федеральным Законом РФ «Об образовании»; Уставом, зарегистрированным инспекцией ФНС от 24.12.20010, ГРН 1024201858560 Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении № 666 от 12.09.2008 г.; СанПиН №91 от 22.06.2010; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации; «О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 г. № 30). Учреждение создано в целях реализации прав граждан на дошкольное образование, гарантии государственной поддержки семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста Предметами и видами деятельности Учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание в детях с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников; организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам Режим работы ДОУ с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе с выходными днями – суббота и воскресенье. Прием детей в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о приеме детей. В настоящее время в ДОУ функционируют: 7 групп – 130 детей в возрасте 1,5-7 лет. Возрастная категорияКоличество групп/ Списочный состав
Группа раннего возраста1/18
Iмладшая группа1/22
II младшая группа1/26
Средняя группа1/23
Старшая группа2/38
Подготовительная группа1/11
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением от 12 сентября 2008 года № 666, настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. В состав административно-управленческого аппарата МБДОУ Детский сад №40 «Подснежник» входят: заведующая; старший воспитатель; ст. медсестра; завхоз. В организационную структуру управления входят: - Совет учреждения - общее собрание трудового коллектива; - педагогический совет; - профсоюзный комитет; - родительский комитет; - аттестационная комиссия; - творческая группа; - психолого-медико-педагогический консилиум; - комиссия по рассмотрению установления доплат, надбавок стимулирующего характера; Порядок выборов органов самоуправления и назначения организационных структурных формирований, их компетенция определяются Уставом, Положениями и приказами заведующего детским садом. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – Администрация Осинниковского городского округа. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая Куртукова Алия Вальяровна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях. Раздел 2. Особенности образовательного процесса Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разработанными Учреждением самостоятельно. Годовой план ДОУ составляется с учетом: предельно допустимых норм учебной нагрузки СанПиН №91 от 22.06.2010 г; анализа работы и выполнения задач годового плана дошкольного учреждения; актуальности потребностей сегодняшнего дня; взаимодействия всех педагогов детского сада; Учебный план в детском саду составляется с учетом: предельно допустимых норм учебной нагрузки СанПиН №91 от 22.06.2010 г; возрастных особенностей детей; соблюдения двигательного режима. Целью деятельности педагогического коллектива ДОУ является: создание условий для всестороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. На 2010/2011 учебный год были поставлены следующие задачи: - Развивать двигательные навыки детей посредством организации разнообразных подвижных игр. - Повышать компетентность педагогов в обучении детей дошкольного возраста рассказыванию. - Формировать партнерские взаимоотношения педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ. В течение учебного года было проведено множество мероприятий для реализации поставленных задач по всем направлениям. Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется следующими программами: Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, т.С.Комаровой (для детей 1,5-7 лет) и коррекционными программами:-«Обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной. Коррекционные программы: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (старшая группа детского сада) (Т.Е. Филичева, Г.В. Чиркина), «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» (Т.Е. Филичева, Г.В. Чиркина), «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» (подготовительная к школе группа) (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева). Парциальные программы: «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой, «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. Охрана и укрепление здоровья детей Одним из направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для решения оздоровительной, коррекционно-образовательной и воспитательной задач в ДОУ используются разнообразные формы и методы оздоровления детей: Формы и методы оздоровления детей № п/пФормы и методыСодержаниеКонтингент детей
1.Обеспечение здорового ритма жизниЩадящий режим (адаптационный период)младшие группы
Организация микроклимата и стиля жизни группывсе группы
Рациональное питаниевсе группы
Занятие ОБЖ, беседывсе группы
2.Физические упражненияУтренняя гимнастикавсе группы
Подвижные и динамичные игрывсе группы
Спортивные игрысредняя, старшая, подготовительная группы
Физминутки во время занятийвсе группы
Гимнастика после снавсе группы
Занятия физкультурой на улицесредняя, старшая, подготовительная группы
3.Гигиенические и водные процедурыУмываниевсе группы
Мытье руквсе группы
Игры с водоймладшие группы
Обеспечение чистоты средывсе группы
4.Свето-воздушные ванныПроветривание помещений (в т.ч. сквозное)все группы
Сон при открытых фрамугах (в летний период)старшие и подготовительные группы
Прогулки на свежем воздухевсе группы
Обеспечение температурного режима и чистоты воздухавсе группы
5.Активный отдыхРазвлечениявсе группы
Праздникивсе группы
Игры-забавывсе группы
Театрализованные представлениясредняя, старшая, подготовительная группы
Дни здоровьявсе группы
Каникулывсе группы
6.ПсихогимнастикаИгры, упражнения во время занятий, в совместной деятельности.все группы
7.Свето и цветотерапияОбеспечение светового режимавсе группы
Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процессавсе группы
Использование музыки в театрализованной деятельностивсе группы
8.ФизиотерапияКварцеваниевсе группы
9.Стимулирующая терапияЛечебное смазывание носа оксолиновой мазьювсе группы
Витаминизациявсе группы
Для профилактики простудных заболеваний и оздоровления детей в ДОУ действует система закаливающих мероприятий. Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой. В ДОУ ведется большая работа по оптимизации процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям Детского сада. Ежегодно проводятся психолого-педагогическое исследование уровня адаптированности детей, мониторинг заболеваемости, традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми, такие как: игры-занятия, использование музыки, элементы телесной терапии, широкое использование фольклора в режимных моментах и др. Большое значение уделяется двигательной активности детей раннего возраста. Регулярно проводятся психолого-медико-педагогические совещания с участием: заведующей Д/с, старшего воспитателя, старшей медсестры, педагога-психолога, воспитателей младших групп. В 2010/2011 учебном году адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ прошла отлично – у 100% детей она протекала в легкой и средней степени. Этому способствовала организованная в конце предыдущего учебного года адаптационная группа, грамотная психолого-медико-педагогическая работа в течение года и внимательное, чуткое, заботливое отношение воспитателей младших групп к детям раннего и младшего дошкольного возраста, учет их индивидуальных, возрастных и психологических особенностей. В ДОУ одним из приоритетных направлений является помощь детям, имеющих речевые нарушения. Для этого в детском саду действует логопедическая служба, которая состоит из двух учителей-логопедов, главной задачей которой является - освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами, выявление и коррекция отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста. В Детском саду в настоящее время существует 2 речевых группы, которые посещают воспитанников с нарушениями речи. Учителя-логопеды Хворова Е.О. и Газ И.Б. имеют 2 и первую и квалификационные категории, большой стаж работы в детском саду. Для повышения компетентности воспитателей речевых групп, учителями-логопедами регулярно проводятся индивидуальные и групповые консультации, семинары, мастер-классы; разработаны методические рекомендации по проведению коррекционно-речевой работы с детьми. Ведется активная работа с родителями. Для обеспечения психологической поддержки воспитанников и их родителей в детском саду действует психологическая служба, одной из основных задач которой является помощь детям, имеющих речевые нарушения. Педагог-психолог Мясникова И.В. работает по следующим направлениям: - диагностика, - развитие и коррекция, - профилактика, - просвещение, - консультирование. Педагог-психолог в своей работе использует разнообразные формы и методы работы с детьми: индивидуальные и групповые занятия, игры, тренинги, психогимнастику, сказкотерапию, игротерапию, арттерапию. С детьми с нарушениями речи на основе психолого-педагогических исследований проводится работа по развитию и коррекции психических процессов, эмоционально-волевой сферы. С детьми раннего возраста работа педагога-психолога строится на основе методических рекомендаций «Адаптация детей раннего возраста» Печоры, «Занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду» А.С. Роньжиной. Для помощи детям с нарушениями речи кроме музыкального руководителя, в детском саду работает педагог дополнительного образования, хореограф Лагуткина М.В., которая осуществляет дополнительную образовательную деятельность в соответствии с программой «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. Для реализации основных направлений все специалисты ДОУ работают в едином коррекционно-образовательном пространстве, в тесном сотрудничестве, взаимосвязи, имеют координированный план работы с детьми и являются членами психолого-медико-педагогического консилиума. Цель деятельности ПМПк: содействие в преобразовании единого непрерывного образовательного пространства, с целью сопровождения воспитанников с нарушениями речевого и психофизиологического развития, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Годовой план ДОУ составляется с учетом: предельно допустимых норм учебной нагрузки СанПиН №91 от 22.06.2010 г; анализа работы и выполнения задач годового плана дошкольного учреждения; актуальности потребностей сегодняшнего дня; взаимодействия всех педагогов детского сада; Учебный план в детском саду составляется с учетом: предельно допустимых норм учебной нагрузки СанПиН №91 от 22.06.2010 г; возрастных особенностей детей; соблюдения двигательного режима. Работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта Детский сад, как и в предыдущие годы, взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, что подтверждается наличием договоров о сотрудничестве. УчрежденияМероприятия
Спортивный комплекс «Шахтер»Занятия плаваньем с детьми в бассейне
Центральная городская детская библиотекаЭкскурсии, тематические мероприятия, праздники, театрализованные программы, познавательные занятия, обеспечение детской художественной и познавательной литературой
Городской краеведческий музейЭкскурсии, познавательные занятия
Детская художественная школа №18Экскурсии, выставки, занятия, показ мультфильмов, развлечения
Детская музыкальная школа № 20Занятия в Детской филармонии
ДК «Прогресс»Музыкально-театрализованные представления по темам
Центр социального обеспечения инвалидов и людей пожилого возрастаТематические встречи, концертная программа ко Дню пожилого человека и Дню Победы.
Городская детская поликлиникаМедицинские осмотры детей
Работа с родителями Педагогический состав МБДОУ Детский сад №40 «Подснежник» ставит перед собой определенные задачи по работе с родителями: - Объединить усилия для развития и воспитания детей. - Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. - Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Для реализации этих задач используются формы и методы: - Индивидуальные и групповые консультации. - Родительские собрания. - Дни открытых дверей. - Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии. - Изучение мнения родителей, анкетирование. - Приобщение родителей к совместной деятельности. - Встречи с интересными людьми. - Проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досуга, утренников с участием родителей. - Консультации, семинары-практикумы для родителей. - Конкурсы, смотры, выставки. В 2010/2011 учебном году при активном участии родителей были проведены следующие мероприятия: - подготовка детского сада к новому учебному году, лицензированию; - фотовыставка «Мама, папа, я – здоровая семья»; - музыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества; осенний, зимний и весенний утренники. Проведены осенняя и весенняя ярмарки, денежный сбор от которых составил 7000 и 6000 рублей соответственно. На эти средства были приобретены наглядные пособия, методическая литература и дидактические игры . Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса. В детском саду функционирует 6 групп, музыкальный зал и физкультурный зал, кабинет учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, медицинский блок. Групповые помещения детского сада эстетично оформлены, полностью оснащены игровой и детской мебелью, которая соответствует возрастным требованиям и требованиям СанПиН. Оформление большинства групповых комнат – это воплощение продуманного творческого замысла. Постоянно пополняется оборудование учебно-воспитательного процесса. В 2010/2011 учебном году приобретены наглядные пособия, картины для занятий с детьми, оборудование для физкультурного зала, развивающие игры. Образовательный процесс обеспечен официальными изданиями (сборниками законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации), периодическими изданиями («Обруч», «Дошколенок Кузбасса», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Логопед», «Инструктор по физкультуре», «Управление ДОУ»). В ДОУ создается предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям СанПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие. Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. В группах созданы условия для самостоятельной творческой деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием. Дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности. Предметно – развивающая среда создана в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемой программой и детскими видами деятельности. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей. Создание условий безопасного пребывания воспитанников в здании учреждения и на прилегающей территории находится в центре внимания администрации и всего коллектива. Сотрудники регулярно проходят обучение, получают инструктажи по технике безопасности, проводятся учебные тренировки. В детском саду работают сторожа, установлена система сигнализации. В учреждении функционирует пульт противопожарной сигнализации, проведена автоматическая противопожарная сигнализация, мобильная связь с дежурными службами города, установлен телефон с определителем номера. ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения. В здании размещены информационные стенды, планы эвакуации первого и второго этажа. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание детей МБДОУ Детский сад № 25 «Золотой петушок» строится на основе нормативно-правовых документов и осуществляется старшей медицинской сестрой ДОУ Комаровой Т.И. В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор. Старшая медсестра контролируют санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям Госсанэпиднадзора, световой и воздушный режим поддерживаются в норме. Материально-техническая база Детский сад № 40 - это типовое двухэтажное здание с оборудованной и озелененной прилегающей территорией. В детском саду функционирует 6 групповых комнат для детей в возрасте 1,5-7 лет. Имеется: методический кабинет, музыкально- физкультурный зал, спортивная площадка, кабинет учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, пищеблок, прачечная, гладильная, медицинский кабинет, изолятор, спортивная площадка. За последние 5 лет улучшилась и модернизировалась материальная база ДОУ, изменилась эстетическая развивающая среда всех помещений. В дошкольном учреждении имеется 3 компьютера (выход в Интернет, электронная почта), 2 принтера, 1 ксерокс, 2 сканера, телевизор, DVD проигрыватель, 2 переносных магнитофона, фортепиано. Материально-техническая база учреждения отвечает современным гигиеническим и педагогическим требованиям. На территории ДОУ имеется 6 оборудованных прогулочный участков, которые разделены изгородью из кустарников в соответствии с СанПиН. Качество и организация питания. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитанникам гарантированное, 4-х разовое сбалансированное питание на основе десятидневного меню, утвержденного Управлением образования. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется медицинским персоналом, администрацией дошкольного учреждения, специально созданной комиссией. В меню представлены разнообразные блюда, в ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ. Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ ГодГруппа здоровьяЧасто болеющие дети
1-я2-я3-я4-я
200856 чел. 41%73чел. 56%6 чел. 4%- -10 чел. 6,5%
200957 чел. 36,5%74 чел. 55,5%11 чел. 8%-9 чел. 7,2%
201052 чел 39% 69чел 50% 15чел 11%-7 чел. 5%
Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ Год Количество детей Посещено детодней Пропущено всего днейПропущено по болезни дней
Всего днейЗа год на 1 ребенкаЗа месяц на 1 ребенка
200813628974760613293,60,3
2009 1422784310308184350,4
2010136253681023819465,30,44
Анализ заболеваемости ГодКоличество заболеванийКоличество детей
Вирусные, гриппБолезни органов дыхания Нарушение зренияНарушение осанкиТравмыНарушения речи
200814,5%1,8%0--24
200913,2%2,2%01-26
201011%1,8%1-128
Из приведенных выше цифр видно, что количество частоболеющих детей уменьшилось на 2,5%. Т Уменьшилось количество зарегистрированных заболеваний гриппом и вирусными инфекциями. Н В текущем году зарегистрирова1 травма среди детей. Результаты образовательной деятельности ДОУ Приоритетным направлением образовательной деятельности нашего ДОУ является всестороннее развитие детей, которое осуществляется в соответствии с комплексной программой . Уровень выполнения программы детьми в 2010/11 учебном году Разделы программы Уровень выполнения %
ВысокийСреднийНизкий
Развитие речи64324
Ребенок и окружающий мир582913
Формирование элементарных математических представлений59356
Конструирование434512
Художественно-эстетическое (рисование, лепка, аппликация)553510
Экологическое воспитание63352
Художественная литература68302
Нравственное воспитание70282
Физическое воспитание464410
Музыкальное454411
Трудовое воспитание63343
Итого58357
По результатам мониторинга общий процент усвоения детьми программы за 2010/2011 учебный год составил 93%, что на 31% больше чем в начале учебного года, и на 8% – в середине года. Из приведенных выше цифр видна положительная динамика по всем разделам программы и во всех возрастных группах. Наилучшие результаты в сравнении с началом года получены по разделам: «Формирование элементарных математических представлений» , «Развитие речи». Процент детей, имеющих высокий уровень усвоения программы по этим разделам, вырос на 50% в конце учебного года. Меньше всего достигнутых результатов в разделах «Конструирование», «Музыкальное». Результаты диагностирования детей подтвердили эффективность проделанной работы. Уровень психологической готовности выпускников к школе Учебный годИнтеллектуальная готовность, %Новая внутренняя позиция школьника, %
ГотовУсловно готовНе готовШкольный вариантДошкольный вариант
2009/2010227806040
2010/2011297106515
Обобщая полученные данные диагностики психологической готовности выпускников Детского сада к школе, можно сделать вывод, что большая часть выпускников условно готовы к обучению в школе. У воспитанников сформированы навыки чтения, письма, счета, образные и пространственные представления, речь. Дети положительно относятся к поступлению в школу, хотят учиться и получать новые знания. Большинство выпускников правильно оценивают свою роль и роль учителя в новых социально-значимых отношениях. Из мотивов учения среди выпускников преобладают социальный и игровой мотив. То есть почти все дети понимают, для того, чтобы в жизни что-то иметь, необходимо учиться. Многих детей привлекает в школе игровая деятельность. Исходя их полученных данных, в следующем учебном году необходимо продолжать психолого-педагогическую работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста учебной мотивации. В течение 2010/2011 учебного года воспитанники нашего Детского сада принимали активное участие в общественной жизни города, за что были награждены грамотами, дипломами МероприятияРезультат
Спортивный праздник, посвященный Дню учителяГрамота за участие
«День птиц» День защиты детей Открытие фонтана на территории детского сада День шахтераС привлечением СМИ
Городская выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Пасхальный сувенир»Грамота Управления культуры администрации Осинниковского городского округа
Спортиво-технический комплекс «Готов к труду и защите Отечества»Грамота и значки Управления образования, Управления по физической культуре и спорту администрации Осинниковского городского округа
Сотрудничество с перечисленными учреждениями обогащает воспитанников новыми знаниями и умениями, повышает любознательность, развивает их творческие способности, формирует толерантное отношение к людям разных возрастов и национальностей, делает пребывание в детском саду радостным и незабываемым. Наши воспитанники всегда с большим удовольствием и желанием принимают участие в подобных мероприятиях. Достижения воспитанников, педагогов ДОУ В 2010/11 педагоги Детского сада активно принимали участие в городских и областных мероприятиях, за что были отмечены грамотами, дипломами и благодарственными письмами. МероприятияРезультат
Областной конкурс на лучшую методическую разработку «Педагогическая радуга-2010», номинация «Развивающие игры».Диплом лауреата ректората КРИПК и ПРО, журнала «Дошколенок Кузбасса».
Региональный проект «Основы безопасности жизнедеятельности детям» - «Детям о правилах дорожного движения», первый этап.Диплом участника управления ГИБДД ГУВД по Кемеровской области, журнала «Дошколенок Кузбасса».
Литературный огонек «Поэзия доброты», посвященный творчеству А.Барто в ЦГДБ.Похвальный лист МУК «Централизованная библиотечная система» администрации Осинниковского городского округа.
Городская выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Пасхальный сувенир».Грамота и благодарственные письма Управления культуры администрации Осинниковского городского округа.
В 2010/11учебном году два педагога опубликовали свои статьи в областном журнале «Дошколенок Кузбасса». В ДОУ регулярно проводятся опросы и анкетирования о деятельности педагогов и качестве предоставляемых услуг. В 2010/11учебном году более 75% родителей были удовлетворены работой воспитателей и специалистов Детского сада. Учреждение имеет свой сайт, на котором регулярно размещается информация о деятельности ДОУ. Раздел 5. Кадровый потенциал МБДОУ Детский сад № 40 «Подснежник» укомплектован педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. Педагогический коллектив состоит из 26 педагогов, среди них: Воспитатели – 14 Специалисты: заведующая – 1 старший воспитатель – 1 педагог-психолог – 1 музыкальный руководитель – 1 логопед – 2 инструктор по физкультуре – 0 педагог дополнительного образования – 1 Всего (чел.) Образование КатегорияКурсы повышения квалифика ции
ВысшееСредне специальноеВысшая1-я2-яНе имеют
269121 41242
Распределение административного и педагогического персонала по возрасту (по состоянию на 1 января 2010 года) моложе 25 лет25-29 лет30-49 лет50-54 лет55-59 летстарше 60 лет
16112 2-
Нагрудный знак «Почетный работник народного образования» имеет 1 человек. Текучесть за учебный год 1 человек. С целью повышения профессионализма педагогов в ДОУ проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы, смотры-конкурсы, открытые занятия, консультации, мониторинг. Используются формы работы, развивающие педагогическую рефлексию и стимулирующие активность педагогов (тренинги, деловые игры, педагогические ринги), неформальные мероприятия, способствующие развитию взаимопонимания, сотрудничества, сплоченности коллектива (городские спортивные мероприятия, благоустройство Детского сада, совместное проведение праздников и т.д.); идет поиск эффективных методов в работе. Соотношение воспитанников, приходящихся на: 1 педагога – 6,5; 1 сотрудника – 3,3 Раздел 6. Заключение. Перспективы и планы развития. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы: - ДОУ обеспечено нормативно-правовой документацией и имеет право на ведение образовательной деятельности. - Образовательный процесс обеспечивается основной Программой развития и воспитания детей в детском саду, дополнительными коррекционными и парциальными программами в сотрудничестве с родителями, организациями культуры и спорта. - В ДОУ организована работа по охране жизни и укреплению здоровья детей. - В ДОУ созданы психолого-медико-педагогические условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса. - Материально-техническая база соответствует педагогическим и санитарным требованиям. - Результаты деятельности ДОУ свидетельствуют о качестве проделанной работы. - ДОУ обеспечено квалифицированными кадрами, продолжается работа по развитию кадрового потенциала. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулся коллектив, были определены перспективы на 2011/12 учебный год: Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями. Задачи организации педагогического процессана 2011/2012 учебный год 1. Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ. -Организовать работу по повышению профессионализма воспитателей речевых групп. -Аттестация педагогов на 1-ю квалификационную категорию, обучение педагогов на курсах повышения квалификации. -Систематический мониторинг по всем направлениям деятельности ДОУ 2. Обновить непосредственно образовательную деятельность в ДОУ по социально-личностному воспитанию. Включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - Развитие игровой деятельности детей. Организация режима пребывания детей в ДОУ, где игра – основной вид детской деятельности. Организация окружающей игровой среды. - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми - Формирование семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. 3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, воспитывать интерес к различным доступным видам двигательной деятельности. Приложение 1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2010/11 учебный год Разделы программы Федеральный компонентКоличество занятий
1 младшая группа (10 минут)2 младшая группа (15 минут)Средняя группа (20 минут)Старшая группа (25минут)Подготовительная. группа (30 мин.)
Базовая часть (инвариантная)
Ребенок и окружающий мир11111
Экологическое воспитание 0,250,25
ОБЖ Лепка/ Аппликация - 1 - - 1 0,5 - 1 0,50,25 0,5 0,50,25 0,5 0,5
Рисование11111
Конструирование/ Ручной труд10,50,50,50,5
Физкультурное2 2 2 2 2
Музыкальное22222
Развитие речи, Художественная литература21122
ФЭМП -1112
Логопедическое - - -23
Вариативная часть
Хореография - - -11
Итого занятий1011111517
Учебная нагрузка в день (мин)2030-4540-607575-100
Учебная нагрузка в неделю (мин)100165220375450
Учебная нагрузка в месяц (мин)440660-990880-132016501650-2200
Учебная нагрузка в год (кол-во занятий)320352352480544
НаименованиеСодержаниеНаполняемость
Кабинет заведующей Административная зона Шкаф для хранения документации, педагогической и методической литературы, периодических изданий, стол, стулья, компьютер, сканер, принтер.

Методический кабинет Методическое сопровождение воспитательно-образовательного процессаЧетыре больших шкафа для хранения документации, педагогической и методической литературы, периодических изданий, пособий для занятий, опыта работы педагогов, материалов консультаций, семинаров-практикумов, демонстрационного, раздаточного, иллюстративного материала, изделий народных промыслов, скульптур малых форм, игрушек, муляжей. Столы, стулья, компьютерный стол, компьютер, принтер, сканер
Кабинеты учителей-логопедовКоррекционно-развивающая работа с детьми, консультативная работа с родителямиШкафы для хранения документации, методической, педагогической и художественной литературы, пособий, настенное зеркало, столы и стулья для детей, письменный стол, стул для логопеда, индивидуальные зеркала для детей, магнитные доски, фланелеграф, игрушки.
Кабинет педагога-психологаКоррекционно-развивающая, профилактическая работа с детьми, консультативно-просветительская деятельностьПисьменный стол, документация педагога-психолога, стул, детский стол, настенная лампа, стульчики, книжная полка для хранения психолого-педагогической литературы, пособий для занятий, игрушек, два кресла, журнальный столик, настенное зеркало, тумбочка.
Музыкальный залМузыкальная, театрализованная, хореографическая деятельностьШкаф для хранения методической литературы, пособий, игрушек; фортепиано, ; стульчики для детей, большое настенное зеркало, музыкальный центр, переносной магнитофон, аудио, видео материалы и пособия для работы с детьми, музыкально-дидактические игры, игрушки.
Физкультурно-спортивная деятельность(в музыкальном зале) Спортивные скамьи, волейбольная сетка, спортивный канат, корзины с мячами разного размера, кеглями, гимнастическими палками, стойки с обручами, скакалками, гимнастические маты, батуты, баскетбольная корзина. Магнитофон.
Медицинский блокПрофилактическая, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская деятельностьПисьменный стол, стул, кушетка, детская кроватка, ростомер, весы, шкаф для хранения медикаментов, оборудования, раковина.
Групповая комнатаПознавательная, экспериментальная, литературно-художественная, творческая, трудовая, игровая, физкультурно-спортивная, коррекционно-речевая, индивидуальная деятельность. Обеденная зона. Детские столы, стулья, диванчики, кресла, книжные шкафы, полки, шкафы для хранения, дидактических, настольно-печатных игр, материалов и пособий для художественно-творческой, экспериментальной деятельности, художественной литературы, игрушек; настенная доска, фланелеграф, настенное зеркало, жалюзи, игрушки и оборудование для различных сюжетно-ролевых игр, кукольная мебель, конструкторы, оборудование для ручного труда, проведения опытов, физкультурно-спортивной, театрализованной деятельности .
Спальная комнатаЗона отдыха. Оздоровительная деятельностьДетские кроватки, шкафы для хранения документации, психолого-педагогической, методической, художественной литературы; магнитофон.
Раздевальная комнатаИнформационно-просветительская работа с родителямиИндивидуальные шкафчики для детей, скамейки, настенное зеркало, информационный уголок, наглядно-информационный материал для родителей выставки детского творчества.

Игровые площадкиФизкультурно-спортивная, игровая, познавательная деятельность. Зона отдыхаМалые игровые формы: песочницы, ракеты, паровозы, машинки.
Категории раздела
НАШИ НОВОСТИ [10]
Ясельная группа [0]
1. Младшая группа [0]
2. Младшая группа [0]
Средняя группа [0]
Старшая группа [0]
Подготовительная группа [0]
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz