ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА .
* Ходить прямо , не шаркая ногами , сохраняя заданное направление , выполнять задания воспитателя ; остановиться , присесть , повернуться .
* Бегать , сохраняя равновесие , изменяя направление , темп бега в соответствии с указанием воспитателя .
* Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости , перешагивая через предметы .
* Ползать на четвереньках , лазать по лесенке – стремянке , гимнастической стенке произвольным способом .
* Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах , прыгать в длину с места не менее чем на 40 см .
* Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м , бросать мяч двумя руками от груди , из-за головы ; ударять мячом об пол , бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить ; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м .
КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ .
* Продолжать учить правильно пользоваться мылом , аккуратно мыть руки , лицо , уши ; насухо вытираться после умывания , вешать полотенце на место , пользоваться расческой и носовым платком .
* Формировать элементарные навыки поведения за столом : правильно пользоваться столовой и чайной ложками , вилкой , салфеткой ; не крошить хлеб , пережевывать пищу с закрытым ртом , не разговаривать с полным ртом .
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ .
* Легко ориентироваться в ближайшем окружении: называть часто встречающиеся предметы, объяснять их функции и назначение , выделять признаки и называть их ( цвет, форма, материал )
* Знать материалы ( дерево, ткань, бумага, глина) , из которых сделаны предметы .
* Знать , что предметы сделаны руками человека .
* Знать название своего города , с доверием относиться ко взрослым , которые заботятся о них .
* Рассказывать о личностных и деловых качествах родителей .
* Знать некоторых домашних и диких животных .
* Совместно со взрослыми кормить животных , птиц, рыб и поливать растения .
* Заботиться о чистоте помещения и участка .
* Принимать посильное участие в охране окружающей природы ( без надобности не срывать растения , не ломать ветки деревьев и кустарников , не пугать животных , не уничтожать гусениц , червяков , бабочек , жуков )
РАЗВИТИЕ РЕЧИ .
* По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказывать о том , что видели , куда ходили , что случилось .
* С интересом рассматривать сюжетные картинки .
* Отвечать на разнообразные вопросы взрослого , касающиеся ближайшего окружения , используя в речи практически все части речи , простые не распространенные предложения и предложения с однородными членами .
* С помощью взрослого , используя фигурки настольного театра , драматизировать отрывки из знакомых сказок .
МАТЕМАТИКА .
* Группировать предметы по цвету, размеру, форме ( отбирать все красные , все большие, все круглые предметы и т.п. )
* При поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы .
* Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов .
* Определять количественное соотношение двух групп предметов ; понимать конкретный смысл слов : больше-меньше ,столько же .
* Видеть разницу в размерах двух предметов по длине ( ширине, высоте, величине в целом ) ; показывать ( называть ) , какой из двух предметов длинный – короткий , широкий – узкий , высокий – низкий , большой – маленький или одинаковые .
* Различать круг , квадрат , треугольник , предметы , имеющие углы и круглую форму .
* Понимать смысл обозначений : вверху – внизу , впереди – сзади , слева – справа , на , над - под , верхняя – нижняя ( полоска ) . * Понимать смысл слов : УТРО , ВЕЧЕР , ДЕНЬ , НОЧЬ .
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ .
* Поощрять попытки детей пожалеть сверстника , обнять его , помочь .
* Создавать условия способствующие формированию доброты , внимательного , заботливого отношения к окружающим .
* Приучать детей общаться спокойно , без крика .
* Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу , умение делится с товарищем , давать правильную оценку хорошим и плохим поступкам .
* Приучать к вежливости : здороваться , прощаться , благодарить за помощь . * Учить жить дружно , вместе пользоваться игрушками , книгами , помогать друг другу .
* Формировать образ Я .
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ .
* Рассказывать о понятных им профессиях ( воспитатель , помощник воспитателя , врач , продавец , повар , шофер , строитель )
* Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых .
САМОБСЛУЖИВАНИЕ .
* Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности ( надевать и снимать одежду , расстегивать и застегивать пуговицы , складывать , вешать предметы одежды)
* Воспитывать опрятность , умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых .
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА .
* Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки , стихотворения , рассказы .
* Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге , на вопросы воспитателя .
* Называть произведение , прослушав отрывок из него .
* Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого .
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ .
В РИСОВАНИИ
* Знать и называть материалы , которыми можно рисовать ; цвета .
* Изображать отдельные предметы , простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты , подбирать цвета , соответствующие изображаемым предметам ; правильно пользоваться карандашами , фломастерами , кистью и красками .
В ЛЕПКЕ
* Знать свойства пластилина , знать какие предметы можно из них вылепить .
* Уметь отделять от большого куска небольшие комочки ,раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней ; лепить различные предметы , состоящие из 1 – 3 частей , используя разнообразные приемы лепки .
В АППЛИКАЦИИ
* Создавать изображения предметов из готовых фигур ; украшать заготовки из бумаги разной формы ; подбирать цвета , соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию ; аккуратно использовать материалы .
В КОНСТРУИРОВАНИИ
* Знать , называть , использовать детали строительного материала .
* Уметь располагать кирпичики , пластины вертикально .
* Изменять постройки , надстраивая или заменяя одни детали другими .
* Различать части постройки по величине ( большая – маленькая , длинная – короткая , высокая – низкая , узкая – широкая ).
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ .
* Слушать музыкальное произведение до конца , различать звуки по высоте .
* Замечать изменения в звучании ( тихо – громко ).
* Петь , не отставая и не опережая друг друга .
* Выполнять танцевальные движения ; кружиться в парах , притопывать по переменно ногами , двигаться под музыку с предметами ( флажки, листочки, платочки ).
* Различать и называть детские музыкальные инструменты ( барабан, бубен, дудка, металлофон ) .
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .
* Принимать на себя роль , непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя .
* Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию ; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения .
*Придерживаться игровых правил в дидактических играх .
* Следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться .
* Разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок . Имитировать движения , мимику, интонацию изображаемых героев .
* Принимать участие в беседах о театре .