- рассматривать вопросы переподготовки кадров и повышения квалификации отдельных работников;
- решать иные вопросы, возникшие в ходе педагогической деятельности.
5.6. Родительский комитет
Родительский комитет является общественным органом управления и действует в соответствии с Уставом Учреждения.
Состав родительского комитета формируется из представителей родительских комитетов групп и утверждается на общем родительском собрании.
В состав родительского комитета обязательно входит представитель администрации Учреждения с правом решающего голоса.
Компетенция Родительского комитета:
- защищать законные права и интересы воспитанников;
- сотрудничать с органами управления Учреждения;
- участвовать в укреплении материально-технической базы Учреждения;
- оказывать содействие Учреждению в организации взаимодействия педагогов Учреждения и родителей (законных представителей) с целью интеллектуального, творческого, личностного развития детей и успешной адаптации их в социум.
5.7. Заведующий Учреждением
Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается на должность приказом Начальника управления образования администрации города Осинники.
Компетенция заведующего Учреждением:
- действовать от имени Учреждения, представлять его во всех учреждениях и организациях;
- издавать приказы и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- распоряжаться имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором, заключенным между Учреждением и Учредителем;
- осуществлять подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, увольнять с работы, налагать взыскания, и поощрять работников Учреждения в соответствии с законодательством о труде;
- определять виды и размеры надбавок, доплат и других выплат, стимулирующего характера, в пределах имеющихся средств, направленных на оплату труда;
- составлять штатное расписание и согласовывать его с Управлением образования; - заключать от имени Учреждения договоры, в том числе между Учреждением и родителями (их законными представителями) каждого ребенка;
- организовывать аттестацию работников Учреждения;
- формировать контингент воспитанников Учреждения, осуществлять прием детей и формировать группы детьми, в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
- создавать условия для реализации программ;
- осуществлять взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования, а также решать другие вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции управляющего совета Учреждения и Учредителя.
Заведующий Учреждением несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и настоящим Уставом.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими нормативно-правовыми актами.
6.2. Участниками образовательного процесса Учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
6.3. Права ребенка охраняются конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, а также договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
6.4. Каждый воспитанник имеет право на:
- условия воспитания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- получение бесплатного образования;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития;
- отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту;
- социальную адаптацию и подготовку к дальнейшему обучению в школе.
6.5. Родители (законные представители) имеют право:
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;
- принимать участие в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в управляющий совет Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных образовательных услуг в Учреждении;
- защищать законные права и интересы детей;
- получать в установленном Законом порядке компенсации части родительской платы за содержание детей в Учреждении;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
6.6. Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основу физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Родители (их законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения и условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;
- нести ответственность за воспитание детей;
- оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;
- своевременно ставить в известность Учреждение о возможности отсутствия ребенка;
- вносить плату за содержание ребенка в срок, установленный в договоре о взаимоотношениях между Учреждением и родителями (законными представителями).
6.7. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором.
6.8. Работники Учреждения имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
- защищать свою профессиональную честь, достоинство и деловую репутацию;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной в Учреждений;
- повышать квалификацию; С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок предоставления которого определяется Учредителем, а также иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;
- на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);
- на ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; сумма компенсации налогообложению не подлежит;
- на объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
- на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
- на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством;
- на тайну своих персональных данных.
6.9. Работник Учреждения обязан:
- строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом Учреждения, внутренними локальными актами и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями;
- работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Учреждения, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
- систематически повышать свою деловую квалификацию; посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе;
- нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;
- соблюдать законные права и свободы воспитанников;
- способствовать выявлению и
развитию одаренных детей;
- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) воспитанников;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей воспитанников или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника;
- соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;