Устав. Стр. 19 - 24
- рассматривать вопросы
переподготовки кадров и повышения квалификации отдельных работников;
- решать иные вопросы,
возникшие в ходе педагогической деятельности.
5.6. Родительский комитет
Родительский
комитет является общественным органом управления и действует в соответствии с
Уставом Учреждения.
Состав
родительского комитета формируется из представителей родительских комитетов
групп и утверждается на общем родительском собрании.
В состав
родительского комитета обязательно
входит представитель
администрации Учреждения с правом решающего голоса.
Компетенция Родительского комитета:
- защищать
законные права и интересы воспитанников;
-
сотрудничать с органами управления Учреждения;
- участвовать
в укреплении материально-технической базы Учреждения;
- оказывать
содействие Учреждению в организации взаимодействия педагогов Учреждения и
родителей (законных представителей) с целью интеллектуального, творческого, личностного
развития детей и успешной адаптации их в социум.
5.7. Заведующий Учреждением
Непосредственное руководство и управление Учреждением
осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, который
назначается на должность приказом Начальника управления образования
администрации города Осинники.
Компетенция заведующего Учреждением:
- действовать от имени Учреждения, представлять его
во всех учреждениях и организациях;
- издавать приказы и инструкции, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения;
- распоряжаться
имуществом в пределах прав,
предоставленных ему договором,
заключенным между Учреждением и Учредителем;
- осуществлять подбор, прием
на работу и
расстановку педагогических кадров и
обслуживающего персонала, увольнять с
работы, налагать взыскания,
и поощрять работников Учреждения в соответствии с законодательством о труде;
- определять виды и
размеры надбавок, доплат
и других выплат, стимулирующего характера, в пределах
имеющихся средств,
направленных на оплату труда;
- составлять
штатное расписание и согласовывать его с Управлением образования; - заключать от имени Учреждения договоры, в том числе между Учреждением и родителями
(их законными представителями) каждого ребенка;
- организовывать
аттестацию работников Учреждения;
- формировать
контингент воспитанников Учреждения, осуществлять прием детей
и формировать группы детьми, в соответствии с их возрастом, состоянием
здоровья, индивидуальными особенностями
в порядке, установленном Уставом;
- создавать условия для реализации программ;
- осуществлять взаимосвязь с семьями воспитанников,
общественными организациями, другими
образовательными учреждениями
по вопросам дошкольного
образования, а также решать другие вопросы текущей деятельности
Учреждения, не отнесенные к компетенции управляющего совета Учреждения и Учредителя.
Заведующий Учреждением несет
полную ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем
за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией,
трудовым договором и настоящим Уставом.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
6.1. Права и обязанности участников
образовательного процесса в Учреждении определяются Законом Российской Федерации
«Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и
другими нормативно-правовыми актами.
6.2. Участниками образовательного
процесса Учреждения являются воспитанники, их родители (законные
представители), педагогические работники.
6.3. Права ребенка охраняются конвенцией
ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, а также договором между
Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
6.4. Каждый воспитанник имеет право на:
- условия
воспитания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- получение бесплатного образования;
- получение
дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- удовлетворение потребностей в
эмоционально-личностном общении;
- уважение
человеческого достоинства, свободу
совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности;
- развитие своих творческих способностей и
интересов;
- получение
квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития;
- отдых и
досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях,
соответствующих его возрасту;
- социальную
адаптацию и подготовку к дальнейшему обучению в школе.
6.5.
Родители (законные представители) имеют право:
- знакомиться
с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный
процесс;
- принимать
участие в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в управляющий
совет Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на родительских
собраниях;
- вносить
предложения по улучшению работы с детьми
и по организации дополнительных образовательных услуг в Учреждении;
- защищать
законные права и интересы детей;
- получать в
установленном Законом порядке компенсации части родительской платы за
содержание детей в Учреждении;
- вносить
добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
6.6. Родители являются первыми
педагогами, они обязаны заложить основу физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка.
Родители (их законные
представители) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения и
условия договора между Учреждением
и родителями (законными представителями)
ребенка;
- нести ответственность за воспитание
детей;
- оказывать Учреждению посильную
помощь в реализации его уставных задач;
- своевременно ставить в известность
Учреждение о возможности отсутствия ребенка;
- вносить плату за содержание ребенка
в срок, установленный в договоре о взаимоотношениях между Учреждением и
родителями (законными представителями).
6.7. Права
работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором.
6.8.
Работники Учреждения имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением в
порядке, определяемом Уставом;
- защищать свою профессиональную честь,
достоинство и деловую репутацию;
- свободно
выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебных пособий и
материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной в
Учреждений;
- повышать квалификацию; С этой целью администрация создает
условия, необходимые для успешного обучения работников в высших
профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации;
- проходить
аттестацию на добровольной основе на соответствующую категорию и получить ее в
случае успешного прохождения аттестации;
- на удлиненный оплачиваемый
отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, на длительный отпуск сроком до
одного года не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы,
порядок предоставления которого определяется Учредителем, а также иные
социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской
Федерации;
- на дополнительные льготы,
предоставляемые в регионе педагогическим работникам;
- на проведение дисциплинарного
расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения
(только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному
педагогическому работнику);
- на ежемесячную денежную
компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их
книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями по решению органа
государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом
указанным органом; сумма компенсации налогообложению не подлежит;
- на объединение для защиты
своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
- на защиту своих трудовых
прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
- на разрешение индивидуальных
и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством;
- на тайну своих персональных
данных.
6.9.
Работник Учреждения обязан:
- строго выполнять обязанности,
возложенные на него трудовым законодательством и Законом Российской Федерации
"Об образовании", Уставом Учреждения, внутренними локальными актами и
тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном
порядке, должностными инструкциями;
- работать добросовестно,
соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения
администрации Учреждения, использовать свое рабочее время для производительного
труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их
трудовые обязанности;
- систематически повышать свою
деловую квалификацию; посещать все заявленные в годовом плане работы совещания
и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания,
заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и
активно участвовать в их работе;
- нести персональную
ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;
- соблюдать законные права и
свободы воспитанников;
- способствовать выявлению и
развитию одаренных детей;
- поддерживать постоянную связь
с родителями (законными представителями) воспитанников;
- принимать участие в разборе
конфликтов по письменному заявлению родителей воспитанников или других лиц в
части, касающейся компетенции данного педагогического работника;
- соблюдать требования правил
охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма
незамедлительно сообщать администрации; Перейти на стр. 25 - 28
|