2. Охраняй своего ребенка. Т.е. защищай его от физических и душевных опасностей, даже если потребуется, - жертвуя собственными интересами и рискуя жизнью.
3. Будь добрым примером для своего ребенка. Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ним, относись к ребенку с чувством ответственности. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживают тесные и искренние отношения с родственниками и друзьями.
4. Играй со своим ребенком. Т.е. уделяй ему необходимое время, разговаривай, играй с ним так, как ему нравится, игры его принимай в серьез, освойся с миром его представлений.
5. Трудись со своим ребенком. Помогай, когда он пытается принять участие в работе. Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству и для жозяйства.
6. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно. Ребенок признает такой опыт, который он пережил самостоятельно. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной всякой ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском.
7. Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы. Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем, ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе и вообще в обществе.
8. Приучай ребенка быть послушным. Родители обязаны следить за поведением реьенка и направлять таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Ребенка следует вознагрождать за соблюдение установленных правил. Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к ним посредством наказания.
9. Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом. Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом, столь сложном мире. Помогай ему, сколько сможешь и требуй собственного мнения и самостоятельного вывода, только в том случае, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего созревания.
10. Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний. Ребенок "питается" так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром (семейные празднования, экскурсии, путешествия, каникулы, спектакли, спортивные состязания) |